Югра

Быстрыми темпами развивался транспорт. Нарьян-Марский и Амдерминский морские порты располагали необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и механизмами, буксирным флотом, складскими зданиями и сооружениями. Во второй половине 80-х гг. ими перерабатывалось более 400 тыс. т грузов. Увеличилась продолжительность морской навигации, для обеспечения геологоразведки применяли выгрузку материалов и оборудования на припайный лед. С 1964 г. на пассажирских маршрутах по Печоре теплоходы заменили старые колесные пароходы, а с конца 60-х на линии Печора – Нарьян-Мар – Печора начали курсировать быстроходные суда класса «Ракета» на воздушной подушке.
[Кликните для увеличения (в новом окне).]

Первые рейсовые автобусы Нарьян-Мара.
Фото из фондов НОКМ

Геологоразведчики с 60-х гг. для перевозки грузов в зимнее время строили временные и постоянно действующие дороги, где использовали гусеничный и автомобильный транспорт. Одна из самых важных — зимняя дорога Нарьян-Мар – Усинск; по ней шел основной объем грузов. В 80-х гг. по этой трассе начато строительство грунтовой дороги круглогодичного использования до пос. Харьягинский. В эти же годы построена автомобильная дорога Нарьян-Мар — Красное, а также дорога с твердым покрытием от Усинска до пос. Харьягинский; протяженность ее по территории округа — около 38 км.

В Нарьян-Маре с 1955 г. организованы городские автобусные пассажирские маршруты.

Создать бесплатный сайт с uCoz