В 1946 г. в Нарьян-Маре был организован авиаотряд. С этого времени установилось регулярное авиационное сообщение с Архангельском. Была открыта новая трасса на Архангельск через Нижнюю Пёшу и Мезень вместо трассы через Усть-Цильму. В 50-х гг. на линии Архангельск – Нарьян-Мар пассажирские рейсы стали выполняться на самолетах Ли-2, позже на Ил-14, а с начала 70-х — на Ан-24.
На местных воздушных линиях в 50-х гг. на смену самолетам По-2 и Як-12 пришли самолеты Ан-2. К началу 60-х в населенных пунктах округа было построено около 20 неклассифицированных аэропортов и площадок. В 60-х гг. наряду с самолетами широко стали использоваться вертолеты Ми-1, позже Ми-4, затем Ми-6 и Ми-8. Таким образом, все населенные пункты округа, оленеводческие бригады, рыболовецкие участки, буровые и вахтовые поселки геологов получили авиасвязь с окружным центром и между собой, а авиационный транспорт стал основным в пассажирских и почтовых перевозках. С середины 50-х гг. перестали использовать для этих целей гужевой транспорт, постепенно прекратились и морские пассажирские рейсы по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар – Архангельск.